22-07-2017 17:07

Калимнос осень 2016

“The best climbing destination”, если верить сайту 8a.nu. И вот мы сюда попали. После ночного перелета, пересадки в Афинах, маленького самолета и совершенно бесполезных греческих расписаний автобусов и паромов на Косе. Ничего не соответствовало действительности, кроме цены на такси, которая была написана краской на остановке возле аэропорта Коса.

И вот со швейцаркой и датчанкой мы загрузились в такси и за 15 евро приехали на пристань, чтобы узнать в местной кафешке, что паром будет часа через три. Там же мы поели салата с мидиями. Так началась наша Греция.

После этого мы поселились под навесом на пристани и стали рассматривать наше место назначение через пролив - Калимнос и его столицу Потию. Из Потии ребята нас доставили в Камари, где много раз жили украинские скалолазы… Но оказалось, что до скал далековато… - еще через три приморских поселка, в каждом из которых сдается жилье… В общем, мы отправились гулять, посещать скалолазные магазинчики, ужинать у Милтоса и присматривать скутер на прокат…

Самый простой скутер можно было арендовать за 7 евро в сутки. Проблема оказалась в том, что у нас нет никакого опыта вождения скутеров. И есть желание добираться до скал в целости. После тестового заезда хозяин скутеров сказал Косте: “Если бы ты был один, я бы тебе его дал. Но так ты и сам разобьешься и девушку покалечишь”. Вариант со скутером отпал. Но час идти на скалы - это слишком, если есть жилье поближе.

В первый день лазания, который закончился с появлением солнца на скалах около 13, мы спустились на дорогу и стали заходить в каждый дом с вывеской узнать о наличии номеров. Жилье было везде и были свободные сейчас места за те же 20 евро за номер, что в Камари, но нам нужно было жилье на 3 недели, включая фестиваль. Под него жилье было забронировано.

Где-то на третью попытку мы зашли в достаточно шикарные апартаменты спросить и там. Пожилой поджарый грек разговаривал на французском, итальянском и еще каком-то, но только не на английском. На пальцах он сказал, что номер есть по соседству у его сына и показал его. Все было клево, вопрос оставался в цене. Они просили 35 евро, но согласились и на 30. Вечером мы переселились в наши лучшие апартаменты на скалах с большим мраморным балконом для завтраков с видом на Телендос и тенистым двориком с видом на скалы для жарких дней и фонарями для посиделок по вечерам. После этого мы смогли расслабиться и переключиться на лазание.

Так как солнце выходит на скалы рано, вставать нам пришлось тоже рано - в половине седьмого. Я готовила завтрак, 10 минут занималась йогой, шла купаться на пляж в 50 метрах от нашего дома, Костя делал зарядку, и мы наслаждались видом постепенно освещавщегося солнцем Телендоса за завтраком и шли на скалы, покупая по пути местный хлеб с оливками или кофе с круассанами.

В Гранде грота к этому времени популярные несложные трассы были уже заняты. Часто целым паровозом под верхнюю. Мы лазили в более низких секторах, а с приходом солнца поднимались в Спартакус и продолжали лазить там часов до 17-18. Один раз мы пешком прошлись в сектор Summertime. Пробовали голосовать, но нас так никто и не подобрал. Да и машин было мало.

В Summertime есть длинные и короткие не очень сложные маршруты по вертикальными. В основном, 6-ки. Есть несколько очень сложных маршрутов и несколько 7-к. Понимая, что больше мы сюда не придем, я настроилась и пролезла 7b он-сайт Road with the view - маршрут, полностью не соответствующий описанию в гайде. Чем выше, тем хуже становятся зацепки. Новой 80-ки не хватило, чтобы спуститься, а 15 оттяжек на трассу никак не хватало, поэтому я походу сняла оттяжек 5. И перед станцией мне пришлось спускаться лазанием вниз за еще одной оттяжкой, потому что карабина там, к моему удивлению, не оказалось.

Гранде Грота - это совершенно другое 3D лазание по структурам, в основном, по огромным зацепкам на трассах с большим выносом.

7а DNA и Trela, все 7с и 7b+ Tufantastic - очень интересные и их обязательно стоит попробовать, чтобы ощутить всю прелесть лазания на Калимносе. Именно в такое лазание мы влюбились на Калимносе. И следующее сектор, где хотелось бы там полазить - это Sikati Cave.

Одиссей - действительно достойный сектор с большим количество интересных маршрутов, похожих на то, что мы лазили в Гейкбаири. Солнце туда, к сожалению, тоже выходит рано.

Когда мы лазили в Одиссее, на обратном пути мы заходили в самую уютную бухту, чтобы окунуться в море и освежиться. Тем более, что вода из крана все равно течет соленая. Пресную воду для чая, готовки и питья можно набирать на улицах в специальных будочках, которые раздают воду бесплатно. Или в оборудованных в поселке родничках.

Фрукты, овощи и многие другие продукты там привозные, поэтому стоят дорого. Так что ужинать мы ходили к Милтасу, заказывая 1 порцию на двоих и 1 салат. В итоге, ужин нам обходился в 9-15 евро на двоих.

В дни отдыха можно объехать вокруг острова на дырчике, зайти в пару музеев, посетить бухту Вати и полазить DWS. Мы были в музее подводных находок - достаточно интересно. Прогуляться вдоль побережья и покупаться в разных уединенных бухточках голышом, если будет тепло. В первый день отдыха у нас как раз была подходящая для этого погода. Можно сходить трек наверх или подняться по простому мультипитчу. Можно сплавать на катере на Телендос и посмотреть на Калимнос оттуда.

Но в целом, дни отдыха здесь не такие интересные, как лазание. Зато есть рядом море, свежая и вкусная еда у Милтоса и скалолазная атмосфера.

А теперь немного подробней о лазании и трассах на Калимносе. Категории здесь, в целом, показались вполне лояльными, но сильно завышенными я бы их не назвала. Тем более, что их уже понижали, и у нас был самый свежий гайд.

Мы были на Калимносе в хорошей форме и получили массу удовольствия от лазания. Правда, иногда начинали болеть ладони после полудня и нескольких попыток в Гранде Грота. Подходы, в основном, очень крутые, так что у меня первые несколько дней была крепатура на ногах. Спина на маршрутах тоже устает. Зато через несколько дней, когда мышцы адаптируется, можно лезть уже в полную силу. К тому же, мы купили наколенник, и он не раз меня выручал.

Итак, трассы, которые мы пролезли по секторам:

Grande Grotta

Мы с Костей сошлись во мнении, что побывать на Калимносе и не полазить в Гранде Гротте (или Сикати Кейв, куда мы не попали) - огромная глупость. Трассы, конечно пугают своей длиной, выносом... Но все оказывается не так страшно. И это именно то лазание, которое едва ли можно найти в другом месте.

Хорошие разминочные маршруты:

6c Taz

6c+ KalyPige

7а DNA

7a Trela - показалась совсем не сложной.

7a Elefantenhimmel - а вот здесь подвох ждет возле станции. А перед этим вполне можно заблудиться в каланетах и вообще не понять, в какую сторону лезть. Меня “спасла” только висящая оттяжка - она давала хоть какой-то ориентир.

7a+ Afrodite - я не лазила, залез только Костя. Короткая трасса с ростовым боулдером в середине, если судить со стороны.

7a+ Ivi - мне понравилась. Я ее даже слазила дважды. Второй раз - чтобы снять оттяжки, которые мы оставили иностранцам. Они сказали спасибо и ушли.

7b+ Tufantastic - флеш и борьба до финиша. Спасибо Косте за оттяжки и подсказки: получился первый флеш 7b+.

7c Priapos - Костя залез со второй попытки, я с третьей. После того, как Костя завесил, он предложил мне полезть с верхней. С нижней, я бы, наверно, не решилась. Так как я хотела вообще понять, смогу ли я добраться до топа, то ключ на первую попытку не раскадывала. Ключ для меня был - три перехвата по не очень большим зацепкам с пяточкой. Вщелкивания во второй половине трассы - это тоже “ключи”. Я все сделала с заклинкой колена.

7c Aegialis - настоящая трасса на выносливость. На ней нет настолько хорошего отдыха после старта, как на других сложных трассах. И есть более выраженный ключ. Мы с Костей лезли его совершенно по-разному: Костя в одну сторону с размашистыми движениями по хапанам, я в другую - по подхватам и с постановкой ноги в трение в каланет. Я застряла на ней аж на 6 попыток. Когда я долазила до ключа, у меня предплечья уже так забивались и болели, что, казалось, мозгу не хватает крови и кислорода. Я просто каждый раз тупила и путалась на ключе.

7c+ Zawinul Syndicate - наученная опытом предыдущих трас, я очень тщательно разложила ключ на трассе. Здесь он более явно выражен, но перед ним можно хорошо отдохнуть на каланете. Залезла с 2,5 попытки. На второй попытке сорвалась на нижнем, немного более простом ключе. Спустилась, перевязалась и пролезла. Ключ сделала с первой попытки редпоинта, чем очень удивила Костю. Он не очень-то верил, что я его так сразу пролезу. Зато после ключа еле долезла до нормального отдыха. Думала, что меня таки разожмет.

8a Fun de Chichunne - Костя говорит, что это лучшая трасса, которую он лазил. Залез с 5-й, кажется, попытки. Выглядит пугающе. Особенно, небольшие последовательности по каким-то мелким дыркам, которые Костя пропустил. К сожалению, я не успела ее попробовать, потому как застряла на Aegialis и не решилась пробовать просто так в последние дни.

Odyssey

6c Imia - нам с Костей однозначно не понравилась - слишком техничная.

6c Feta - очень классная трасса с непростым ключом.

Следующие две трассы нам очень понравилась:

6c+ Satyros

6c+ Island Highway

7a Fouska - показалась самой жесткой трассой из всех, которые я лазила. Точно жесткая для своей категории. Сначала лезешь в распорах вроде бы и по большим зацепкам, но при этом скользким. И как только нет распора, сразу же начинаешь из них выезжать. А в конце какой-то очень сложный ключ, когда и так ничего не держишь. Мне кажется, я на нее потратила попыток 5. Правда, после того, как мы с Костей покатались по острову на великах - больше 30 километров по крутым холмам.

7a+ Island in the Sun - мой флеш и моя гордость. В конце сложные перехваты с подхвата в неизвестность. Когда я уже перелезла ключ, на котором зависли наши парни, я чуть сама себя рукой не сбила на движении на карман. Было бы очень обидно. Но я смогла таки вернуться на нижнюю зацепку и долезть трассу.

7b Lucky Luka - еще одна трасса, которую я вымучила после дня отдыха с велосипедами. И единственная трасса, на которой была очень неудачная пробивка. Ключ внизу - над первой оттяжкой. Срывает почти всех на страховке, даже тех, кто значительно тяжелей лезущего. При этом есть все шансы упасть на веревку, что особенно неприятно. В остальном трасса очень интересная.

7b Lucky Strike - залезла со второй попытки. Затупила в середине, но вверху очень динамичное движение. Я едва ли бы сделала его в он-сайте. Да, и достаточно сложный старт по мизерам.

7b Daphne - техничная трасса с парой ключей. Я залезла онсайт с развеской, Костя - флеш.

7b Kulturistka - не залезла. Длинное движение вначале трассы, которое я не разложила за одну попытку. Больше не пробовала.

7b+ Alfredo Alfredo - очень тяжелая трасса с силовыми перехватами. Я тоже не залезла, Костя залез со второй попытки.

7c Poliphemo - еще одна трасса, где важен размах рук. Не достала длинное движение и не разложила через прихватки. А так выглядит классно. Попробовала один раз. Костя залез.

7c Sirene - техничная трасса с ключом под станцией по мелким зацепкам на небольшом нависании. Больше половины трассы внизу - подлаз.

Iannis

6c+ Adolf in the Bay - не очень интересная трасса по диагонали.

7b Sevasti - трасса с прыжком у парней и у меня с техничным доставание. Парни позалазили флеш/онсайт, а я потратила несколько попыток. Но низ очень впечатляет.

7b+ Tufa King Pumped - много перехватов по не очень большим шишкам и выступам внизу, которые нужно потерпеть. Я разложила себе заклинку на первой попытке, а когда полезла второй раз, заклиниться там не получилось. Я так забилась, что меня разжало и я начала падать, но тут внезапно заклинилась в другом месте. Я смогла перевести дух и залезть трассу. Несмотря на то, что для вщелкивания оттяжки на ключе мне пришлось тянуть веревку через каланет. Только потом я смогла ее поправить. Попробуйте прочитать название быстро.

Кирилл Гришко залез в этом секторе 8b Rockomella по классике - в последний день, а Коля Остроух - 7с+ "with famous mono".

Spartan Wall

7c Harlem nights - Костя залез в первый день со второй попытки. Со стороны смотрелась как очень ростовая.

7b+ The beginning at the end - я попробовала ее в первый день, и потом еще один раз пробовала, но не смогла залезть. Трасса очень понравилась и очень сложная - ключ в начале силовой, а вверху - техничный.

Panorama

Мы здесь полазили неплохие разминочные трассы, когда в Гранде Грота разминочные трассы закончились. Но есть одно но: на полке очень сильно воняет козлиным пометом. Даже начинает болеть голова. Особенно, если день безветренный.

6c+ Aeolia

7a Cigarillo

Spartacus

Сектор, который над Армеосом дольше всех остается в тени. Поэтому сюда мы часто приходили во второй половине дня. Есть очень классные 6-ки

6b+ Harakiri

6c Les Amazones - трасса с фотографии в гайде с двумя красивыми каланетами. Однозначно рекомендую.

7a Kerveros - длинная и не очень сложная. Залезла на флеш благодаря Колиным подсказкам, который спускался откуда-то с неба.

7b Gladiator - Костя пролез и ему не понравилась. Я не пробовала.

7b+ Spartacus - трасса, на которую я потратила, наверно, больше всего попыток на Калимносе. Первый раз попробовала в первый день. Потом еще несколько дней лазила. Очень сложно было пролезть ключ, подлаз к нему тоже высасывал силы. Но за пару недель я прокачала спину на нависаниях, и мне стало легче ее лезть в целом. Очень рада, что получилось залезть хотя бы одну из двух сложных трасс, которые я попробовала в первый день.

7c Magnetus - техничная трасса, которую залез Костя.

Summertime

7b Road with the view - самый удачный выбор в этом секторе для знакомства. Можно лезть и долго стоять на разных зацепках - трасса вертикальная. Но иногда зацепки начинают заканчиваться.

Логистика

Где жить: жилье можно найти по 20 евро за номер с минимальным условиями, но с кухней и каким-никаким интернетом. Можно поискать что-то получше и немного подороже.

Интернет: лучше всего сеть была у местного отеля Elena Village - в прямой видимости она добивала до верхних скал с хорошим качеством. В городе тоже есть разные бесплатные или условно бесплатные сети, которыми можно воспользоваться. Но скорость и стабильность интернета обычно не очень.

Питание: если покупать продукты на месте и готовить там, выходит почти также по стоимости, как в ресторане. Если готовить салатики, то может выйти и дороже. Овсянку, чай, печеньки, сахар и прочее лучше привезти с собой, потому что на месте очень дорого. Кушать нужно только в Miltas taverna (отмечена на Google maps). Очень вкусно. Беслпатный хлеб с маслом и лукуматус на десерт.

P.S. Красивые фотографии - авторства Андрея Бандуренко.

15-09-2020 19:09
High 5 от Себа Буи

Слава нашему брандмауэру! Без него нас бы поглотила волна спама. Но она уберегла нас не только от писем африканских королей, обещающих золотые горы за возможность ненадолго воспользоваться телефонным номером, и соблазнительных предложений Виагры. Она также держала нас на расстоянии от Себа Буи.

26-06-2020 14:06
Священий грааль

Розташовані на висоті 4000 метрів в Перуанських Андах скелі Inka Waqanka (в перекладі: “Там де плаче Інка”) більш ніж вражають. Здається, що дірчаста вулканічна порода спеціально створена для скелелазіння. Наразі тут близько 100 маршрутів та величезний потенціал як в складності, так і в боулдері. Складність маршрутів складністю від 5а до 8а.

28-05-2020 15:05
Реггі назавжди

Плануючи скелелазну поїздку в Мексику, не забудьте запланувати побільше несподіванок. Емілі Руденберг як раз так і зробила, і без будь-якого плану мандрувала з одного місця до іншого.

22-05-2020 21:05
Промова на користь страху

Вступ до книги Алекса Губера "Страх - твій кращій друг" про те, що варто шукати в своєму житті страх та йти йому назустріч.