Зуб Морчеки

Количество секторов
Количество трасс
Описание

На данный момент более 50 трасс сложностью от 3+ до предположительно 8а (проекты). Для лазания может понадобиться веревка 60 м. Есть несколько мультипитчей на вершину камня. Район все еще пробивается.

Тень до полудня на южной стене, на восточной - после обеда. Северная стена почти всё время в тени.

Как добраться

Зуб Морчеки находится немного выше трассы между Форосом и Симеизом ближе к Симеизу. От остановки "Парковое" вверх по асфальтовому серпантину мимо деревни Бекетово до "Литейного домика" на перекрестке со старой дорогой. Слева от домика (вдоль левого забора) начинается тропа - по ней 15-20 минут вверх. Снизу скалы не видно.

На автомобиле со стороны Севастополя до "Литейного домика" можно доехать по той же дороге. Со стороны Ялты после поселка Голубой залив свернуть на старую дорогу по указателю "Оползневое" и ехать до "Литейного домика" (15 км от Фороса или 10 км от Симеиза). На машине можно доехать до шлагбаума перед карьером и дойти по карьерной дороге. По времени идти примерно столько же, сколько по тропе от "Литейного домика".

Где остановиться

Можно поставить палатку в сосновом бору в 70 м на юг.

Воду всегда можно взять из трубы с краником у северо-западного края карьера - от асфальтированного поворота 50-70 м на запад. Труба по ходу слева - большая бочка в яме (см. схему).

Выражаем благодарность за предоставленную информацию Сергею Нефедову.